Дизайн и оформление общественных пространств

Ekaterinburg Arena. Environmental and Signage Design

ЗАДАЧА
К Чемпионату мира по футболу-2018 стадион «Екатеринбург Арена» был выстроен фактически заново. Нашей команде предстояло разработать систему визуальной коммуникации спортивного комплекса, учитывая высокие требования FIFA. При этом дизайн среды должен был гармонизировать стилистическое различие архитектурных стилей: исторические фасады старого стадиона стали полноценной частью нового сооружения.  

ИДЕЯ
Концепция проекта отсылает к временам ярких побед советского спорта – Олимпиадам 60-70х годов. В то время спорт в СССР был настоящей национальной идеей. Мы стремились передать это настроение. В качестве графической основы навигационной системы и арт-объектов мы выбрали характерные для того времени элементы дизайна спортивной одежды – полоски.

РЕШЕНИЕ
Мы определили принцип трафика, места размещения, формат и количество информационных носителей так, чтобы проложить путь посетителя по объекту, подобно навигатору. Внутренняя система навигации и оформления внешней территории стадиона работает в поддержку цветовой, буквенной и цифровой навигации снаружи. Она продолжает вести посетителей к местам, указанным в билетах, и ориентирует во внутреннем пространстве, в том числе и относительно общественных мест, не перегружая лишней информацией.

РЕЗУЛЬТАТ
– уличные арт-объекты: 4-х-метровые буквы, обозначающие секторы А, В, С, D, которые отлично просматриваются на расстоянии;
– 76 внешних и внутренних арт-объектов: фигуры на стенах, площадью от 2 до 8 метров, выполненных в технике half-tone;
– нумерация рядов на трибунах (нанесение трафаретов и металлических номерков), около 5,5 тысяч нанесений (номеров рядов);
– 24 стелы-навигатора, установленные по пути следования посетителя;
– 139 информационных лайтбоксов над входными группами и внутри помещений.

ФАКТЫ
– 5-7 минут – столько времени требуется болельщику, чтобы добраться от входа в стадион до зрительного места;
20-25 минут - столько времени требуется, чтобы все болельщики покинули стадион после футбольного матча

Агентство BRANDIZIAC
Город: Екатеринбург
Клиент: Компания "Синара-Девелопмент"