Селфпромо

Creatypical Russians. 12 faces of folk creativity

2020 год объявлен в России годом народного творчества

Фантазия жителей нашей страны безгранична и проявляется во всех сферах жизни. Народное творчество не поддаётся государственному регулированию и остаётся terra incognito, сиреневым туманом вокруг нас.

У него есть свои невидимые герои — обычные люди, которые между дел формируют новые смыслы, Создают особую атмосферу, оставаясь в тени и дожидаясь нового Гоголя.

Эти граждане зачастую не понимают, что стали частью русской
культуры. Просто живут:  объясняют для себя реальность,
иронизируют, обустраивают свою «зону комфорта», чтобы в ней
было больше комфорта, чем зоны.

Не стесняясь в самовыражении, они играют музыку из «Титаника»
на баяне и пишут картины пальцем на бортах грязных автомобилей; заново брендируют свои города и придумывают забавные названия группировкам футбольных фанатов. Свадебная хореография,
строительство дач на болоте, бутерброды с майонезом, двойная
бухгалтерия — творческая жилка проявляется даже там, где,
казалось бы, можно только плакать.

Мы в 12 главах расскажем вам о народном творчестве,
Чтобы вы не сомневались: креативность — часть нашей природы.

ЯНВАРЬ. Наблюдение за ковром

После долгих праздников россиянам требуется сконцентрироваться и переключиться на работу. В этом помогает инсталляция в виде ковра, выполняющая роль таблицы настройки. Когда изображение становится чётким, можно приступать к повседневным делам. На территории РФ оборот ковров легален.

ФЕВРАЛЬ. Роспись по дембельским альбомам

Месяц завершается традиционными обрядами в стиле «милитари». Мужчины достают военные наряды и исполняют устрашающие танцы, поют боевые песни и принимают дары. Особенно ценятся носки и пена для бритья — символы готовности к долгим походам. Россияне-пацифисты достают чернила и плачут… Но даже таким способом им не удаётся избежать соответствующих почестей.

МАРТ. Икебаный месяц

Наступает очередь женщин принимать подарки. Для них жители страны мужского пола создают причудливые композиции из цветов, трав, полиэтилена и сексистских комментариев. Считается, что именно в этот месяце зародилось русское приворотное караоке. Вопреки расхожему мнению, мужчины крайне редко мстят за предыдущий месяц — хотя некоторые подарки действительно так выглядят.

АПРЕЛЬ. Месяц космической жертвы

В этом месяце по старинной традиции россияне высылают с планеты красивого и перспективного мужчину. Его возвращение символизирует обновление, новый виток развития и искупление грехов.

МАЙ. Поклонение электричкам

По традиции в этом месяце жители страны, запасаясь семенами растений и примитивными орудиями труда, катаются на железнодорожном транспорте.
Окончание периода подлёдного лова в южных регионах России.

ИЮНЬ. Интуитивный дизайн

С помощью доступных отделочных материалов россияне модифицируют свои убежища.
Процесс сопровождается ритуальным обменом мнениями, инструментами и прослушиванием популярной классики.
В ходу постмодернистское смешение стилей, роспись, резьба, украшения из пенопласта и фарфора. Внешние изменения пространства жилища находят отражение даже в языке — особенно при превышении сметы.

ИЮЛЬ. Contemporary food art

Считается, что приготовление шашлыка — утраченное искусство. В советский период оно было практически вытеснено шахматами, шашками, домино... Однако в российской глубинке ещё можно найти мастеров-кулинаров, способных изготовить «настоящий» шашлык из редких пород дерева.

АВГУСТ. Творческие командировки

Россияне в массовом порядке отправляются на курорты. Цель — ознакомить жителей европейских стран с традициями и современными трендами беззаботного культурного отдыха. Гастрольные туры сопровождаются стихийными перфомансами, хэппенингами и импровизациями.  

СЕНТЯБРЬ. Живопись и графика: синий период

Время переосмысления классической живописи. По мнению детей, портреты писателей и учёных в учебниках должны соответствовать актуальным вызовам эпохи.
Каждое поколение школьников добавляет в изображение что-то своё, транслируя в будущее чёткий, дерзкий, нонконформистский месседж.

ОКТЯБРЬ. Бытовая магия. Игры, забавы, ритуалы

В этом месяце по заветам В. И. Ленина жители страны меняют резину и приобретают навыки вождения в темноте. Коммунальные службы включаются в игру «Зимы не будет», сохранившую очарование древних шаманских практик.
В богатых регионах дорожное покрытие укладывается непосредственно в лужи, а работники приговаривают: «Асфальт-батюшка, полежи до апреля» и «Кто бюджеты освоил — тот празднику рад!»

НОЯБРЬ. Костюмированные шоу

В преддверии зимнего сезона россияне делятся на оптимистов и всех остальных. Это время экспериментов в попытках найти свой зимний образ. Это может быть народный фэшн-винтаж, дворовый casual, китайский пуховиковый и русский меховиковый стиль. «Телогреешная печаль» сменяется стилем белого ходока, финским лыжным и даже мрачным средневековым «капюшоновым» стилем.  

ДЕКАБРЬ. Финальные перфомансы. Занавес

В этом месяце россияне стараются ничего не делать, объясняя это близостью праздников. Активные индивиды лепят снеговиков и прокладывают лыжню до магазина, отвоёвывают хоккейные коробки у собак, создают ледяные скульптуры и выпивают с ними, между ними и за них. На местах проходят свободные и демократические выборы Деда Мороза. А потом — фейерверки: так наши сограждане вежливо просят будущий год быть с ними поласковее.

Art Groove visual branding
Город: Санкт-Петербург
Клиент: Self-promotion
Андрей Куклюгов, Куратор проекта
Алексей Казанцев, Копирайтер
Антон Савельев, Арт-директор, иллюстратор
Марина Харитонова, Иллюстратор, дизайнер
Феликс Кверхумехов , Моушн-дизайнер
Ксения Нахимова, Принт-менеджер
Ольга Фадеева, Пре-пресс

Участник состоит в АБКР или АКМА